Street (в переводе с англ. – улица) это самая многочисленная и популярная группа. Почему же она так популярна? Ответ прост – доступность в катании (для выполнения трюков используются любые естественные фигуры, которые встречаются на улицах города это перилла, грани, парапеты, лавки, памятники, столики, лестницы и т.д.). Street разнообразен гриндами (скольжение по граням). Гринды осуществляются с помощью пег. Пеги – достаточно тяжёлый компонент BMX-а, поэтому чаще всего их оставляют только на той стороне велосипеда, на которой удобнее скользить.
Не так давно в моду вошла новая фишка – снятие всех тормозов с BMX-а. В принципе этому есть объяснение – 1. тормоза мешаются во время трюков. 2. они занимают лишний вес. 3. с ними возникает много проблем. На смену ручному тормозу пришёл ботинок. Ботинком тормозить не так уж и плохо, но есть одно но… в скором времени в подошве ботинка образуется большая дырень. Вот и я попробовал. У меня были хорошие скейтерские DC за 2800 р. Я решил тоже попробовать снять тормоза и потормозить ботинком. Через две недели один ботинок стал не пригодным для ходьбы. Сейчас, естественно, проблема решена, для тех кто ездит без тормозов созданы специальные усиленные тапки. Одна из фирм, производящих такие тапки является LOTEK. Я приобрел себе такие – подошву можно сравнить с камнем, на век хватит.
В street-е главное количество и разнообразие трюков а скорость и сложность это уже на втором месте. По своей природе street притягивает, 95% начинающих райдеров выбирают именно его. Почему? Потому что street – это постоянно развивающийся и свободный стиль. Райдеру нужно лишь включить фантазию, и вперёд!
Велосипеды для street-а мало чем отличаются от велосипедов для dirt-a и vert-a, единственное что у большинства нет тормозов и пег. Как правило, со street-овых велосипедов народ старается снять как можно больше всякого железа. Причина этого в том, что на BMX-ах стоит много лишнего. Например передний тормоз вовсе не нужен в стрите а веса можно с него сбросить около 300 гр. Ради веса райдеры готовы на самые геройские поступки: укорачивание руля и подседельного штыря ножовкой, снятие всех тормозов пег и иногда эта погоня за весом заставляет райдера брать в руки дрель и пилить в рамах и вилках дыры, надеясь, что это решит их задачу. Естественно такие фирмы как Odyssey, Animal, Flybikes, Macneil, Primo сразу начали разрабатывать лёгкие компоненты и это им удалось. С тех пор в моду вошёл новый термин - Lite street.